ОГЛАВЛЕНИЕ

СЕМИНАР ДООГ-2000

Главная -
Из истории школы -
Местоположение -
Учителя школы -
Медалисты -
Класс МАИ -
Экстернат -
E - mail -


Семинар ID 11: Типы географических игр с использованием карты

Загрядская Елена Александровна - учитель географии, руководитель команды.
Дрючин Василий Васильевич - учитель информатики, технический  консультант.

        Уважаемые коллеги!
    Предлагаю различные типы географических игр с использованием карты.
Эти игры могут проходить как индивидуально, так и в ходе групповой и коллек-
тивной работы. Они помогают дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся, повышают эффективность преподавания географии.

    Задание 1. "Узнай силуэт".
    Для этой игры необходимо изготовить силуэты островов, морей, озер, cтран
и т.д. По ним учащиеся определяют географические объекты. Такие игры раз-
вивают память, воображение, способствуют запоминанию географической но-
менклатуры.

    Задание 2. "Собери карту".
    Учащиеся должны собрать всю карту из кусочков различной конфигурации.
Можно попросить ребят узнать объекты, указанные на карте.

    Задание 3. "Путешествие по карте".
    Учащимся дается задание написать небольшой рассказ-путешествие по ка-
кому-либо району планеты. Ребята используют определенный план и различные географические карты. Например, "Составить путешествие по р. Конго".
    Учащиеся делятся на 4 команды по 6 человек. Внутри команды определяют- ся следующие специалисты: картограф, геоморфолог, гидролог, климатолог, биолог и эколог. Каждому специалисту выдается карточка-задание. В течении определенного времени, каждый специалист работает по конкретному заданию, используя только определенные карты: физические, тектоническую, климати- ческие, природных зон, водных ресурсов или экологических проблем. Затем команда составляет единое путешествие, используя исследования всех специ- алистов.
    Можно использовать различные типы заданий  по выбору самого короткого
и удобного пути, составления лоций и т.д.

    Задание 4. "Найди ошибки".
    Учитель зачитывает краткие описания объектов с географическими ошибка- ми.
    Участники игры должны указать как можно больше допущенных ошибок,  объясняя их.
    Примеры такого типа заданий можно встретить в обучающем и в конкурсном туре ДООГ.
    Я использую следующее:
    "Великий "путешественник"  Петя Иванов отправился в плавание из Архан- гельска в Астрахань. Петя начал свой маршрут по реке Пинега, на берегу ко- торой находится Архангельск,  на юг Русской равнины.
    Пройдя мимо г.Котлас по реке Сухона, Петя оказался в Костромском вдхр.
    Далее по Волго-Балтийскому каналу его ботик  прошел мимо берегов Воро- нежского заповедника и оказался на реке Онега.
    Петей были посещены следующие города - Москва, Кострома, Чебоксары и Ульяновск, - находящиеся на берегу реки Волги.
    В Куйбышевском вдхр. он проплыл мимо национального парка "Марий Чодра" и оказался в Нижнекамском вдхр.
    Преодолев Волго-Донской канал и Прикаспийскую низменность, Петя ока- зался в Астрахане, на побережье Аральского моря."

    Задание 5. "Где это находится ?"
    По определенному описанию, используя географическую карту,  учащиеся должны определить место, о котором идет речь.
    " 28 августа 1997 года в районе 3  ...ш. и 64 ... д., находящимя на территории   .  .  .   низменности, наша экспедиция попала под сплошной по- ток воды, вдруг обрушившийся с неба.
Налетевший ветер покрыл поверхность реки  .  .  . , по которой мы путеше- ствовали, огромными волнами. Мы долго сопротивлялись стихии, но она одер- жала верх.
Обессиленные мы попали в руки местным жителям  .  .  . Все было бы ничего, но вождь племени принял нас за "гаримпейрос" (золотоискателей). Теперь мы со cтрахом ожидаем решения Совета вождей. Все члены экспедиции надеются, что послание будет прочитано и поможет спасти наши жизни."

    Задание 6. "Географическое лото".
    Это задание способствует лучшему усвоению изученного материала по теме
"План и карта".
    Необходимы несколько больших карточек  с наклеенными на них частями
географической карты, с изображением определенных географических объек- тов, карточки поменьше с условными обозначениями этих объектов и полоски бумаги с их названиями.
    Один из учащихся берет полоски бумаги и читает названия объектов. В это время другие учащиеся должны быстро положить на большую карточку малень- кую.
Выигрывает тот ученик, который быстрее и правильнее закроет все географи- ческие объекты на большой карточке.

    Задание 7. "Картографический диктант".
    Во время проведения данной работы учитель зачитывает отрывок из днев-
ника-путешествий какого-либо исследователя, называя посещаемые им
географические объекты. Учащиеся подписывают эти объекты на карте.
Данную игру можно проводить и по командам. Побеждает ученик (команда),
который больше всех правильно нанесет объетов.

    Задание 8. "Почта".
    Учащимся раздаются карточки, на которых изображено очертание или название географического объекта. Ребята должны распределить эти объекты по тем или иным конвертам и не ошибиться адресом. Например, распределить объеты по материкам.

    Задание 9. Кроссворды или ребусы.
    Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся лучше запоминают названия и
местонахождение географических объетов.
    Кроссворды может составить сам учитель. а может предложить эту работу учащимся.
    Кроссворд может быть с фрагментами карт. Все слова в этом кроссворде ребенок должен определить по фрагментам карт.

    Все учащиеся с удовольствием выполняют предложенные типы заданий, которые развивают способности учащихся и расширяют их кругозор. Надеюсь, что предложенный мною материал поможет при проведении уроков коллегам.

 

designed and webmastered by warFISH (c)2000

 
Hosted by uCoz