7 КЛАСС. "АТМОСФЕРА".
УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ:
"ПУТЕШЕСТВИЕ В АТМОСФЕРЕ"
Форма работы учащихся: групповая (команды).
Цели урока:
1. Проверка полученных знаний в их системе, обобщение материала.
2. Выявить уровень умений учащихся узнавать и описывать объекты и явления, выделяя главное.
3. Определить уровень сформированности умений через работу с атласами.
4. Проверить уровень готовности к творческому применению знаний.
5. Продолжить работу по формированию коллективной деятельности.
6. Создать повышенную мотивацию для занятий на уроке.
Оборудование урока:
1.Настенная карта - "Физическая карта мира", "Климатические пояса и области мира", "Климатическая карта".
2. Атласы.
3. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон.
4. Раздаточный материал: карточки и картинки.
Подготовительная работа к уроку:
1. Класс делится на 3 группы. Определяются специалисты .
2. Учащиеся готовят дома следующие полученные знания:
а)название и эмблему команды с разъяснениями;
б)кроссворд из 15 слов по всей теме "Атмосфера";
в)вопросы к командам соперницам к конкурсу "Разминка".
*** Перед уроком учитель обязательно должен проверить у команд составление кроссвордов и вопросов
во избежании недоразумений на самом уроке ****
Перед уроком по одному члену из каждой команды приглашается в ЖЮРИ, которое и будет оценивать по ходу
урока команды.
ХОД УРОКА.
1. Вступительное слово учителя (2 мин.)
2. Приветствие команд (2 мин.) - командир (капитан)
команды представляет ее название, эмблему с
объяснениями.
3. К О Н К У Р С Ы .
А. Конкурс "Разминка". (6 минут)
Вопросы друг другу задают команды. Команда получает два вопроса от команд соперниц. На обсуждение
вопроса дается 30 секунд времени.
В это время готовятся "Почемучки".
Б. "Почемучки" - конкурс "Что такое? Кто такой?" ( 2 минуты).
В. Конкурс "Географические ошибки" (6 минут).
Командам раздается текст с заранее допущенными ошибками. Необходимо найти их и объяснить в чем они
заключаются. На подготовку командам дается 2 минуты.
В это время готовятся "Архитекторы".
Г. Конкурс "Архитектор". Задание: внимательно посмотреть на картинку и по архитектуре зданий
определить в каком климате находится данное сооружение. Объяснить.
Д. Конкурс "Капитаны" (3 мин.).
Капитаны получают пословицы, связанные с теми или иными особенностями погоды или климата,
и объясняют их.
Е. Конкурс "Знатоков" ( конкурс кроссвордов). Команды обмениваются кроссвордами друг с
другом и отгадывают их в течение 10 минут. После указанного времени снова происходит обмен и
взаимопроверка с подсчетом верно угаданных слов.
Готовится картограф.
Ж. Конкурс "Картограф" (3 мин.)
З. Видеосюжет (5 мин.)
Командам предлагаются три видеосюжета по 1 мин. и вопросы к ним. На подготовку ответов дается 30 сек.
4. Подведение итогов - слово жюри и учителя.
Таблица подсчета баллов
Конкурс |
Максимальное количество баллов |
Результаты команд |
||
А. Разминка | 1 вопрос - 2 балла, 2 вопрос - 4 балла | |||
Б. Что
такое? Кто такой? |
1 вопрос - 1 балл, 3 вопрос - 3 балла | |||
В. Географические ошибки | 6 баллов | |||
Г. Архитектор | 1 вопрос - 1 балл=4 балла | |||
Д. Капитаны | 4 балла | |||
Е. Знатоки | 15 баллов | |||
Ж. Картограф | 2 балла | |||
З. Видеосюжет | 2 балла |
Максимальное колличество баллов - 40.
Иллюстративный материал к конкурсу "Архитектор" (ксерокопии)